ПРАВЕДНОСТЬ
Существует два взаимоисключающих способа стать праведными перед Богом: закон и благодать. Праведность через соблюдение закона исключает Божию благодать; а праведность, которая от благодати, исключает соблюдение закона. По моим наблюдениям, многие христиане пытаются смешивать одно с другим, немножко соблюдая закон и немножко живя под благодатью. Тем самым они показывают, что еще не познали ни что такое закон, ни что такое благодать.
Закон – это целая система правил и постановлений, которые нужно соблюдать на все сто процентов все двадцать четыре часа в сутки для того, чтобы быть праведным по закону.
Благодать – это то, что невозможно заслужить. Благодать принимается от Бога, и причем только одним способом, который описан в Еф., 2:8: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар».
Мне кажется, что только Бог мог до такого додуматься. Падшему человеку это бы и в голову не пришло. Практически все известные сегодня в мире религии предлагают путь к достижению праведности через совершение добрых дел или соблюдение каких-то правил. Именно поэтому христианство в его правильном понимании совершенно уникально. Ни одна другая религия даже и близко не приблизилась к тому, чтобы предложить человеку праведность, принимаемую по благодати через веру. Только Божия благодать избавляет человека от власти греха.
В Рим., 6:14, Павел говорит: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью». Заметьте, одно исключает другое. Вы или под законом, или под благодатью. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом. Следовательно, грех господствует над теми, кто находится под законом. Если бы мы захотели достичь праведности по закону, мы бы навсегда остались рабами греха. Давайте еще раз вернемся к Рим., 8:14: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии».
Кто сыны Божии? Те, кто соблюдает закон? Нет. Те, кто живет под водительством Святого Духа. В Гал., 5:18, апостол Павел пишет: «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом». И снова мы видим, что сыны Божии – это те, кто живет под водительством Святого Духа. А кто водимы Духом, те не под законом.
Для многих христиан закон стал чем-то вроде костыля – спасением от духовной хромоты. Бог говорит: «Выбрось костыль, доверься Мне». Я заметил, что почему-то людей пугает перспектива полностью положиться на Бога. На много безопасней что-то соблюдать и что-то делать - но это хромать на костыле. Это не действует! Мы должны положиться на Святого Духа. Путь к праведности лежит не через старания, а через повиновение. Святому Духу. Когда ваши силы иссякнут, скажите: «Дух Святой, теперь Твоя очередь , я бессилен, открой во мне Твою силу!» Это значит, что вы должны научиться использовать свою силу воли в правильном направлении. Не для того, чтобы делать все самому, а для того, чтобы учиться доверять Богу.
По своей природе я сильная и независимая личность. Когда я сталкиваюсь с проблемой, мое первое желание – найти решение самому. Ушли годы, прежде чем я научился обращаться за решением к Богу. Как правило, Божье решение полностью отличается от всего, что бы придумал я. Христианство – это не старание, а повиновение Святому Духу, живущему в нас.
В Римлянам, главе 7, Павел иллюстрирует это примером из брачных отношений. Плод вашей жизни зависит не от количества приложенных усилий, а от человека, с которым вы вступили в брак. Если вы «замужем» за своим ветхим человеком, вы будете производить дела плоти, но если вы соединились с воскресшим Христом, вы будете приносить плоды духа.
Дерек Принс